ИГРОВЫЕ СЦЕНАРИИ

  

В пейнтболе существует множество различных сценариев и правил, все зависит от количества игроков, от типа площадок, а также и от фантазии как организаторов так и игроков. Так как пейнтбол - игра командная, то большинство видов игр представляют собой противостояние двух или более команд. Также существуют игры, где игроки сражаются один на один, но такие игры как правило используют спортсмены для тренировок. И отдельная тема это Большие сценарные игры - крупномасштабные пейнтбольные сражения которые проводятся на большой территории с участием сотней а то и тысяч игроков. Мы попытаемся представить максимальное количество наиболее интересных и распространенных сценариев в пейнтболе.

   Командные игры:

    "Стенка на стенку" (поражение) - основной классический сценарий, игроки распределяются на равные по силе команды (принимается во внимание маркер, опыт, и т.д) и поражают каждого из противоположной команды. Пораженные игроки покидают поле до конца игры, заправка шарами и сжатым воздухом во время игры запрещены. Тактика на игру: двоим, следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику.

    "Стенка на стенку" (санитар) - тот же принцип только в каждой команде присутствуют 1-3 санитара (в зависимости от количества игроков в команде). Когда игрок поражен в туловище, руку, ногу - это "ранение" и он остается на месте поражения и может только звать санитара,  пока тот не прибудет и не сотрет поражение, чтобы возродить его. "Раненым" игрокам запрещается стрелять. Попадание в голову  считается  "смертельным" и игрок покидает игру. Также санитар не может вылечить сам себя.

   Возможен вариант, при котором поражение в руки и ноги считаются как ранения.
  Три раны, полученные прежде, чем вы вылечены санитаром - вы считаетесь пораженным и покидаете игровое поле. Поражение в голову и тело считаются смертельными и не могут быть вылечены санитаром. Для того чтобы вылечить "рану" санитар должен стереть поражение. Ваша стартовая база также может действовать как больница, но вы должны оставаться на базе в течение заранее оговоренного времени (20 секунд) и при этом, не открывая огонь.
Если все санитары устранены, тогда только больница может делать любое заживление. Санитары должны быть не вооружены и носить повязку отдельного цвета, чтобы показать, что они - санитары. Санитары не могут вылечивать сами себя.

   "Натиск"
     Игроки делятся на две равные команды. Когда судья дает сигнал к началу игры, каждая команда должна бежать к противоположной стороне игрового поля и касаться заранее оговоренного объекта на стартовой базе противника. При беге команды не могут стрелять друг в друга. Стрелять разрешается только после того, как они добираются к противоположной стороне. Правила игры как в сценарии "Стенка на стенку".

    "Бог"
      В этой игре должна быть граница. Игроки делятся на две команды.  Ни один из игроков  своей команды не может пересечь линию центра (приблизительная линия, расположенных  укрытий  в центре). При поражении игрока существует два варианта развития дальнейшего сценария:  первый,  когда пораженный игрок поднимает маркер или руку  и возвращается  на стартовую базу  а затем - назад в игру; второй когда  игрок  считается окончательно пораженным и покидает территорию игры. Цель поразить как можно большее количество противников  до истечении времени  10-15 мин.

   "Захват флага"
   Самый популярный и наиболее распространенный  сценарий.  Игроки делятся на команды, обычно на две. Каждая команда имеет место старта и флаг на этом месте. Чтобы выиграть игру Ваша команда должна взять (захватить) флаг другой команды и принести его назад, на вашу базу флага.

   Рекомендуемое игровое время: 5 - 10 -15 минут при играх  на небольших полях  или 20 - 25 -30 минут при количестве участников более 30 человек.

   Примечание: во всех случаях рекомендуемое время является приблизительным и часто зависит от размеров поля, опыта игроков и их количества. Более короткие игры предпочтительнее, т.к. можно сыграть большее количество игр.

    "Атака и оборона"
    Это разновидность "Захвата флага", в которой есть только один флаг на одной базе флага, защищаемой одной командой. Перед началом игры в пейнтбол одна из команд уходит на поле и занимает позицию. Задача этой команды - удержать флаг (до полного поражения противника или до истечения времени игры). Другая команда не имеет базы флага и флага, который нужно защищать. Они просто атакуют. Атакующая команда побеждает, если они смоги захватить флаг или отнести его на определенную дистанцию от базы флага. Правила игры будут такие же, как в "захвате флага". Рекомендуемое игровое время: менее 10 игроков-10 минут, от 10 до 40 игроков - 20 минут.

   Тактика:  атакующей команде нужно "вынести" настолько много защитников, насколько возможно. Хорошей тактикой обычно является  окружение базы флага. По некоторым правилам защитники могут выходить со своей базы флага, что делает игру более интересной.

   "Сталкер"
    Эта игра подразумевает наличие артефакта (флага, коробки и т.д.), которая прячется на игровой территории (территория должна быть достаточно большой с большим количеством сооружений). Каждая команда не знает месторасположение артефакта и стартуют одновременно с разных точек. Цель игры: найти артефакт и доставить его на обозначенную заранее позицию. Правила те же, что и "Захват флага".

   Тактика: команды разбиваются на несколько отрядов по 2-3 человека и начинают прочесывать территорию на наличие артефакта. Возможно выделение отдельных отрядов главная задача которых противостояние противнику.  Если один захватывает артефакт, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова. (Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами вы не можете двигаться с флагом назад.). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на позицию.

   "Футбол"
    Эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага. Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе (или более простой вариант на своей базе). Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают. Правила те же, что и "Захват флага". Единственной разновидностью игры, может быть, правило - удержать флаг в команде (без его потери) пока не кончится время игры. Рекомендуемое время: от 10 до 20 минут. 

   Тактика: много команд выбирают перед началом игры одного или двух "хватателей" флага. Они даже могут отложить оружие и только бежать к флагу. Если один захватывает флаг, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова. (Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами вы не можете двигаться с флагом назад.). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на базе противника.

    "Неподвижный центральный флаг"
   Флаг находится в центре игрового поля. Необходимо захватить его и удержать в течение какого-то времени.  Перемещать флаг запрещается.

    "Разрушение "объекта"
    Вначале определяется  "объект"  который нужно "уничтожить" и предмет который будет служить "бомбой" (коробка из под шаров и т.п.).  Команды делятся  поровну, или с небольшим перевесом в команде "террористы". Цель игры - "террористы " должный дойти и "уничтожить" объект, в то время как другая команда (спецназ) пытается предотвратить это. Если  игрок, несущий бомбу "погибает", он должен оставить ее на месте где его поразили.

     Вариант "Камикадзе"
   Все также как и в базовом варианте, только не надо думать о бомбе. Каждый террорист является камикадзе. Если хотя бы один из камикадзе дотронется до "моста" он считается уничтоженным. Возможен небольшой перевес в пользу защитников.

    "Захват или штурм форта"
   Еще один из распространенных и  популярных сценариев в пейнтболе. Самым важным элементом на  поле является форт, который представляет собой  сооружение с бойницами, дверями, окнами и т.д.  Игроки делятся  на две команды.  Одна  команда – команда спецназа. Цель этой команды заключается в штурме форта, им  нужно взять здание под свой контроль (это может быть уничтожение всех защитников или  например дойти до заранее оговоренного места - что означает "падение форта").  Задача  другой команды -  "террористов" заключается в том, чтобы оказать достойное сопротивление противнику, не пропустив их  внутрь форта.  Игру можно усложнять, или, наоборот, облегчать при изменении численности команд. Например, в классическом варианте команда защитников форта состоит из 4 или 5 бойцов, а команда штурмовиков состоит из 6-8 человек. Время игры 7  - 10 минут. Тактика для атакующей команды: коротким перебежками подобраться как можно ближе к "форту", подавить огонь в бойницах и под прикрытием напарников войти в форт.

   "Освобождение заложника" - сценарий тот же, но один из игроков штурмующей команды (заложник) находится в здании и не вооружен. Цель штурмующей команды - освободить заложника из рук террористов. Цель террористов - удержать заложника в здании до полного поражения штурмующей команды или уничтожить заложника в случае, если игрок штурмующей команды сумел вывести его из здания. Террористам не разрешается стрелять в заложника, пока он находится в здании. Вывести заложника из здания может только игрок штурмующей команды. Игру можно осложнить тем, что один или несколько террористов могут располагаться вне здания ("прикрытие"). Игра заканчивается, если заложник застрелен, или если спецназ освобождает заложника и доводит его до заранее оговоренного места (стартовая база спецназа).

    "Удержание форта"
   Играющие делятся на две равные команды. Игра начинаются в равноудаленных пунктах (базах) в области поля от общей цели (мост, бункер, и т.д.)  Каждая пейнтбол команда будет пытаться захватывать и удержать цель в течение оговоренного времени (например, 5 минут).
Пораженный игрок возвращается на свою стартовую базу, где с него стирают поражение и он входит в игру снова. На стартовой базе разрешено заправлять шары.

 

   "Партизаны"
   Первая небольшая команда "Партизан" (3-4 человека) уходит заранее на площадку.
   Другая команда должна найти и уничтожить "Партизан". Пораженный игрок "Партизан" выводится из игры, пораженный игрок второй команды становится "Партизаном".


    "Снайпер против Снайпера"

    Количество игроков: 2 – 4 человека. Игроки делятся на две команды, каждая составлена из одного или двух снайперов. Снайперы выходят на игру имея только по 15 шариков. Они должны двигаться тайно и долго ждать, чтобы стрелять с точностью в своих противников. Игра заканчивается, когда одна команда устраняет другую или когда у одной из команд заканчиваются патроны.

 

   "Президент"
  Игроки разделяются на две команды (снайперы и защитники Президента), создавая небольшой перевес в команде защищающей Президента. Определяется ориентир, которого Президент должен достигнуть, чтобы победить. Если снайперы убивают Президента, они побеждают. Если защитники убивают всех снайперов или Президент достигает установленного ориентира, они побеждают.
   Президент должен быть разоружен или легко вооружен (пистолет с 10 шариками, 1 граната), но должен обязательно носить защитную маску. Так же президент может брать оружие любых защитников, которых поразили.

   Вариант - "В броне"
  На Президента и защитников также можно надеть защитный жилет, тем самым сократив зону поражения. 

   Вариант - "Парад"
   Президент и защитники должны идти по заранее оговоренному маршруту который известен снайперам.

   Вариант - "Снайперы"
   Снайперов значительно меньше, но они начинают игру заранее и скрытно распределяются на игровом поле. Президент, как и в варианте "Парад" идет по заранее оговоренному маршруту.

     "Сбитый Пилот"
   Игроки разделяются на две команды. Одна команда будет играть роль группы захвата, другая - роль спасательной группы. Спасательная команда теряет одного человека, чтобы быть пилотом.
   Пилоту дают объект небольшого размера, чтобы представить как ценный груз.
   Пилот вооружен пистолетом с 10 шариками, но может брать оружие у пораженных игроков команды спасателей. Пилоту известно, где находятся базы группы захвата и спасателей.
    Пилот выходит на поле заранее, команда спасателей и группа захвата не знают где он находится.
   Цель этой игры состоит в том, чтобы доставить "ценный груз" к базе спасателей.
   Если пилот погибает, он оставляет "ценный груз" на том месте, где его поразили, при этом груз может быть поднят и доставлен любым членом команды спасателей.
   Цель группы захвата - обнаружить пилота захватить груз и доставить его к себе на базу.

 
 Игры "каждый за себя":

    "Трофей" - каждый игрок имеет повязку или бондану. Игрок, поразивший другого игрока, pабирает его повязку себе ("трофей"). По истечении времени игры выигрывает тот из оставшихся игроков, у кого больше "трофеев
   

    "Топ Ган"
    В основном играют в конце игрового дня,  оставшиеся игроки разводятся на поле в разные места. Цель игры: остаться последним непораженным участником. Победитель и есть Топ Ган (термин означает высокое личное военное мастерство). Также можно расположить на площадке несколько флагов, тогда победит игрок, собравший больше флагов. Время игры: (5-10 минут). Тактика: некоторые игроки ждут, пока не увидят двух игроков, стреляющих друг в друга. Затем они подкрадываются к одному из них и легко выбивают его из игры. Другие же просто прячутся и дают возможность другим игрокам поражать друг друга, а затем выходят из укрытия и смотрят, что они будут делать дальше.

    

Каталог предприятий Украины